orphoprosecutor

Category:

Видэнка, или тройственное чувство

Летела я однажды в Неаполь с пожилой симпатичной итальянкой, навещавшей сына-журналиста, работающего в Москве. Дама пребывала в восторге от российской столицы. Жонглируя моими пятнадцатью итальянскими словами и её десятью английскими, мы обсудили все столичные достопримечательности, прекрасно друг друга понимая. Однако, когда дело дошло до парка Видэнка, который её просто потряс, я зашла в тупик. Уже и схему метро ей начертила (где эта Видэнка чертова?), и самые приметные московские дома нарисовала, когда вдруг меня осенило: может, это ВДНХ?

«Si, — закричала счастливая сеньора, — si!!! Videnkha! Belissimo!!!» Ничего подобного нигде на свете она не видела. 

Я сегодня там была. А до этого очень долго не была. Первое чувство: реально — потрясающе.  Восстанавливают и реставрируют всё, причем очень профессионально и скрупулезно. Фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок» догоняют римский Треви по количеству фотографирующихся на фоне и просто любующихся. Все эти бесконечные «Армении», «Киргизии» и т.д. предстают в прямо-таки первозданном виде. Роскошь и восторг.

Второе чувство: все же это чудовищно. «Ампир во время чумы», как давно окрестили помпезный стиль конца 1930-х, предстает на ВДНХ в очищенно-беспримесном виде, а потому от белоснежных дворцов, сияющего золота, великолепной лепнины и раблезианских ротонд немножко холодок бежит за ворот.

И третье: а ведь я понимаю итальянку! Всё, что связано с СССР, — этакая капсульная коллекция: не убавить и не прибавить. Вот была такая особенная страна — и нету, и никогда такой не будет. То есть абсолютный эксклюзив. И только у нас. Видэнка.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.