Путешествие по желтой ветке

Моя подруга живет в Новопеределкине. Далеко — ужас. Недавно дотянули до них метро, вроде стало поближе. Вот, только вернулась: ездила в гости по новой Калининско-Солнцевской линии. 

Надо сказать, что московское метро я очень люблю. Как и Москву — там, где не изувечили. Роскошное наше метро не изувечили, ура. Однако понятно, что станции, построенные в 60-е — 70-е — 80-е, сильно отличаются от первых. Давно привыкла, что станции родной оранжевой ветки с «Ленинского проспекта» до «Новых Черемушек» смахивают на общественные туалеты. Плитка кафельная, названия простенько выложены — ну и ладно. Времена тогда уже другие были, колонны и мозаики остались в прошлом.

А вот сегодня увидела странное. От «Минской» до «Новопеределкино» станции почти полностью одинаковые, с четырехгранными металлическими колоннами-опорами. Отличаются только жалковато-беспомощными картинками на этих самых гранях: на «Ломоносовском проспекте» — циферки (Ломоносов, как известно, был силен в точных науках), на «Озерной» — кувшинки, на «Мичуринском проспекте» — растения (привет от селекционера), на «Минской» — какие-то шестеренки (Минский тракторный?), на «Боровском шоссе» — дорожные знаки (шоссе же).  В «Солнцево», правда, поставили на пол светящиеся цилиндры. 

Давным-давно кончилось время великолепной декоративности — так и не надо вообще ничего! Зачем нам убогость эта? Если следовать тупо-прямолинейной трактовке названий, то на «Нагорной» должны были быть строки из Евангелия, на «Академической» — портреты нобелевских лауреатов, в «Текстильщиках» — изображения ткацких станков, а в «Коньково» — фото с ипподрома. 

Что за фигня?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic