orphoprosecutor

Путешествие по желтой ветке

Моя подруга живет в Новопеределкине. Далеко — ужас. Недавно дотянули до них метро, вроде стало поближе. Вот, только вернулась: ездила в гости по новой Калининско-Солнцевской линии. 

Надо сказать, что московское метро я очень люблю. Как и Москву — там, где не изувечили. Роскошное наше метро не изувечили, ура. Однако понятно, что станции, построенные в 60-е — 70-е — 80-е, сильно отличаются от первых. Давно привыкла, что станции родной оранжевой ветки с «Ленинского проспекта» до «Новых Черемушек» смахивают на общественные туалеты. Плитка кафельная, названия простенько выложены — ну и ладно. Времена тогда уже другие были, колонны и мозаики остались в прошлом.

А вот сегодня увидела странное. От «Минской» до «Новопеределкино» станции почти полностью одинаковые, с четырехгранными металлическими колоннами-опорами. Отличаются только жалковато-беспомощными картинками на этих самых гранях: на «Ломоносовском проспекте» — циферки (Ломоносов, как известно, был силен в точных науках), на «Озерной» — кувшинки, на «Мичуринском проспекте» — растения (привет от селекционера), на «Минской» — какие-то шестеренки (Минский тракторный?), на «Боровском шоссе» — дорожные знаки (шоссе же).  В «Солнцево», правда, поставили на пол светящиеся цилиндры. 

Давным-давно кончилось время великолепной декоративности — так и не надо вообще ничего! Зачем нам убогость эта? Если следовать тупо-прямолинейной трактовке названий, то на «Нагорной» должны были быть строки из Евангелия, на «Академической» — портреты нобелевских лауреатов, в «Текстильщиках» — изображения ткацких станков, а в «Коньково» — фото с ипподрома. 

Что за фигня?

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.