orphoprosecutor

Categories:

И тут кончается искусство

... и дышат почва и судьба, как мы помним.

Вчера пересмотрела старинный (1972), почти забытый фильм «Монолог» — с Глузским, Тереховой, Неёловой, Любшиным. Был повод: накануне по какой-то фейсбучной рекомендации познакомилась с лентой «Карп отмороженный» (2017). Та же Неёлова, только сильно немолодая, Фрейндлих, мой любимец Женечка Миронов. Смешновато, страшновато. Есть момент, трогающий всерьез. 

Но какое-то всё непропечённое: множество реплик, явно придуманных прямо по ходу съемки, случайные кадры, жесты, взгляды. Ничего так, слепили. А между тем, идея хороша, и при серьезном подходе мог случиться шедевр. Увы. Так вот, в конце фильма идут черно-белые кадры: юная Неёлова в купальнике, с молодым человеком, под песенку «У моря, у синего моря» — типа старушка вспоминает. Ба, да я знаю, откуда эти кадры! 

Слушайте, какое же у нас было кино... Глузский играет гениально: высокомерие и нежность, ирония и беспомощность. Ни одного неточного слова. Великолепна отвратительная героиня Тереховой, прекрасна трогательная Неёлова, даже эпизодическая Ханаева хороша. Плюс блестящая операторская работа (это при тех-то возможностях) и музыка Олега Каравайчука (без комментариев). 

В который раз думаю о том, что по части зрелищности Голливуд нам все равно не догнать никогда, а свое мы растеряли. Поэтому, когда снимаем смешное или страшное, — это еще ничего. А когда пытаемся завернуть что-то этакое, психологическое, получается картонка. 

«Монолог» же  — это именно то, о чем Пастернак написал. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.