orphoprosecutor

Category:

Чем женская нога похожа на математику

А чем выше — тем интереснее. Это цитата из фильма «Француз» Андрея Смирнова — вчера вышел на экраны, вчера и посмотрела. Больше цитировать нечего, к сожалению. 

Как это часто бывает, рекламный трейлер оказался гораздо круче самого кино — вялого, скучного, распадающегося на эпизоды. При том, что некоторые из этих эпизодов совершенно великолепны. Тенякова потрясающа в короткой роли бывшей зэчки, до этого — потомственной дворянки. Огрубевшее лицо, жидкие косицы, ватник поверх клетчатой кофты, папироса в толстых пальцах — и оживающие на мгновение глаза: «Алексей Татищев? Помню, конечно, это же Алекс!»

Эпизод с Александром Балуевым, мощным актером, не балующим однако (ага, тавтология) разнообразием образов (случайно узнала, что он из семьи кадрового офицера, вот и объяснение) — очень сильный. Герой Балуева — это, пожалуй, единственный образ в фильме, который проходит некий путь, изменяется, точнее — возвращается к самому себе. Остальные —  картонные куклы. А ему веришь. И вообще я плакала, будете смотреть — поймете, в каком месте. 

Хотя нет, есть еще один роскошный эпизод — с Михаилом Ефремовым, тут и комментировать не надо. И еще один — не могу найти фамилию этого актера! Который рассказывает о побеге из лагеря: его не взяли, он выжил, а они почти все погибли. Но он до сих пор не может простить, что его не взяли.

Стоп, уже пересказываю. В общем, так: фильм неважный, но посмотреть надо. 1957 год, парень из Парижа оказывается в Москве. Изувеченные судьбы самых лучших, бесцветные морды гэбэшников, нищета, Оскар Рабин, рождение самиздата. Ненависть к Советам.   

Вдруг подумала, что фильм вышел накануне Дня народного единства. Недосмотрели минкультовцы: какое уж тут, блин, единство...



Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.