Category:

С Антоновым

«Пусть новые песни пишут те, у кого старые плохие», — приблизительно так ответил Юрий Антонов на вопрос журналиста, почему он давно не создавал ничего нового. Соглашусь с Юрием Михайловичем: один проигрыш в песне «Двадцать лет спустя» стоит творчества (целиком) некоторых современных авторов. Однако речь не только о песнях.

Я тут пересмотрела в очередной раз «Анкор, еще анкор!» обожаемого Петра Тодоровского. И в очередной раз поразилась тому, что в фильме нет ни единой фальшивой фразы, ни одного неточного кадра. Знаете, почему? Тодоровский воевал, командовал минометным взводом, дошел до Берлина, был ранен, награжден орденами. После войны служил в военном гарнизоне. Автор сценария и режиссер фильма, он очень хорошо знал то, о чем рассказывал. 

Скоро День Победы. Опять нам будут в кино и по телевизору навяливать  былинные подвиги Танка или милашек в римейке «А зори здесь тихие». Зачем нам картон этот, когда есть великолепный фильм о танкистах «На войне как на войне» (1968 года) и шедевр Станислава Ростоцкого по повести Бориса Васильева, снятый в 1972-ом? Это — настоящее кино, а не выполнение заказа по срочному повышению уровня патриотизма в обществе. 

Именно поэтому в современном кино про советские времена (сейчас шестидесятые идут нарасхват) такое внимание уделяется деталям: обои в правильный цветочек, беретик как тогда, автомобили... Типа — вот, все же точно! А не получается ни черта. Хотя для людей молодых это, наверное, уже неважно...

Когда вышел «Высоцкий. Спасибо, что живой», я все думала: тех, кто помнит настоящего Высоцкого, пугающее портретное сходство главного героя (в ущерб всему остальному) только раздражает. А тем, кто его не видел, — да не все ли равно, какой у него облик? Тогда зачем нужна мумия эта кошмарная?

В общем так, ребята. У нас есть хорошие старые фильмы, которые вам не перепрыгнуть никогда. Снимайте новые — но только о том, что знаете по-настоящему. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic