orphoprosecutor

Categories:

Рецензия с опозданием в 50 лет

Когда уходит большой художник (в широком смысле слова, понятное дело), я всегда организовываю собственные секретные поминки: он — то есть его музыка, или роль, или кино  — и я. 

Морриконе умер глубоким стариком, осчастливив мир восхитительной музыкой и получив от него все мыслимые почести и награды. Теперь они вместе — великие итальянцы Эннио Морриконе  и Нино Рота, гений, один из любимейших моих композиторов. Но если фильмы с музыкой Рота я смотрела во множестве, с Морриконе как-то не сложилось: кроме «Профессионала» и «Однажды в Америке», и вспомнить нечего. А он написал мелодии к 450 фильмам!!! 

О жанре «спагетти-вестерн» я слышала не раз. Итак: «Хороший, плохой, злой», 1966 год, режиссёр Серджио Леоне, музыка вы догадались кого. Два с лишним часа — прерии, кольты, лошади, сомбреро, драки и трупы. На фоне войны Севера и Юга. Вестерн —  и уморительная пародия на вестерн. Жутко, смешно, жутко смешно. А играют как... блин, не играют так сейчас! В одной из трех главных ролей — невероятный красавчик, смесь Алена Делона с Олегом Стриженовым, но с иронической ухмылкой Янковского. Ба, да это ж Клинт Иствуд! Которому уже 90 — потому и не признала...

Слушайте, ну невозможно же оторваться! До последнего мига — неожиданного и закономерного одновременно. Теперь послушайте знаменитый саундтрек, а потом я вам один умный вещчь скажу.

https://music.yandex.ru/album/7845279/track/54420323?play=1&from=serp_autop 

Квентин Тарантино, оказывается, не раз просил Морриконе написать музыку к какому-нибудь его фильму, но итальянец не сильно жаловал Голливуд (те же «спагетти-вестерны» производились, как вы понимаете, в Италии и поблизости). Но потом все-таки написал — к «Омерзительной восьмерке» (на мой взгляд, лучший фильм Тарантино). Мне всегда казалось, что именно великий и ужасный Тарантино — основоположник киножанра, в котором кошмар перемешан с весельем, пронизан иронией и оставляет зрителя в состоянии полного опупения. 

Так вот — нет!  «Хороший, плохой, злой» был снят, когда Тарантино было три года! Есть такая пословица: «Не можешь скрыть — выставляй напоказ». Думаю, знаменитый голливудец пошел именно по этому пути. И Морриконе он усиленно зазывал к себе именно из-за этого: «Да, не я первый, я продолжаю, но делаю это супер-талантливо, а музыку мне пишет тот самый, великий...»

Как вам идея? 

P.S. Одним фильмом с музыкой Морриконе дело не ограничилось. Вчера я посмотрела — тоже впервые, о позор мне! — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988). Шедевр, урыдалась, теперь люблю Италию еще в сто раз больше — а казалось, что больше уже нельзя! Какие к черту сериалы, зачем они, когда есть — Такое! Скачала еще один фильм... 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.