orphoprosecutor

Category:

Хорошо, что "ненавсегда"

Вернулась из бывшего ЦДХ, с  выставки «Ненавсегда. 1968-1985». Задумка у её создателей была круче некуда: показать, что творилось в художественном (даже шире — в культурном) мире страны в эпоху застоя, с пражской весны до Горбачева. 

Тут и суровый стиль, и соц-арт, и нонконформизм, и первые инсталляции, и какая-то вообще хрень. Ещё портреты Брежнева висят, и крутятся кадры из фильмов, которые типа передают дух времени: «Семнадцать мгновений весны», «31 июня», «Полёты во сне и наяву». 

На всю огромную выставку, как будто размазанную по залам, — всего несколько хороших работ. Вот зайдет сюда человек лет 35 — то есть уже вполне взрослый, но в то время не живший — и ничего про него не поймет (видимо, поэтому — обилие подробных сопроводительных текстов). 

Слушайте, да ведь в это время шедевры создавались! Тот же Коржев  (на выставке — два не самых лучших его натюрморта). А где изумительный Стожаров? А Нисский, а Грицай, а известные всему миру владимирцы? И вообще, в Советском Союзе было много сильных художественных школ — в Поволжье, в Узбекистане, в Прибалтике, в Армении, в Крыму.  Думаю, Третьяковка, отжавшая у москвичей любимый Дом художника, могла бы подтянуть на такую масштабную выставку что-то стоящее, а? 

Или эта выставка — вообще не про искусство? Скорее всего. Тогда название «ненавсегда», обозначающее, как я поняла, быстротечность и изменчивость времени, политики, художественных веяний и т.п., приобретает несколько иной смысл: всё представленное — не навсегда. Потому что навсегда — только настоящее искусство.


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.