orphoprosecutor

Category:

Новый прелюд. Неопасный

Побывала я вчера на концерте под открытым небом. Небо — южное, севастопольское, сцена — в развалинах античного театра в Херсонесе. 

Что касается сцены, то, честно говоря, видала я и покруче — например, в ослепительно прекрасной сицилийской Таормине, где в древнегреческие времена спектакли игрались на фоне Этны. Да-да, знаменитый вулкан был постоянным задником для сцены огромного амфитеатра, который и посейчас неплохо сохранился. Бывала и в Вероне, и в хорватской Пуле, и в турецком Эфесе. Про Колизей даже не говорю. 

А вот концерт был очень хорош. Теперь я знаю, что есть такой французский композитор и пианист Николя Челоро, весьма известный, потому что талантлив и плодовит. Я не очень поняла херсонесскую даму, представлявшую Николя: типа он отправился в марте из Испании во Францию, и тут его коронавирус и застал — в России. То есть он уже полгода у нас живет, но концертировать начал только что.

Дальше на сцену вышел коренастый итальянистый медвежонок в белом льняном костюме и свекольных штиблетах, как-то застенчиво поклонился и сел за рояль. Как же здорово он играл! Свое, испанское, русское. Видимо, русскую музыку и вообще Россию он любит всерьез: мне все время слышались чайковские, рахманиновские, скрябинские темы. Нет, не ворованные, —  а как бы продолженные. 

А еще он очень трогательно себя объявлял: «Вот я буду играть спокойный прелюд. Потому что ночью и с музыкой это хорошо». Или: «Новый прелюд я играл никогда раньше. Головокружение, такое название, это значит нет время и пространство, давно, никого нет. Но это неопасно». И еще: «На Валаам я знаю знакомый игумен. Красиво, очень сильно навязание. Моя песня на две темы, вверху и люди».

Чудесно. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.