orphoprosecutor

Categories:

Умное лицо — это еще не признак ума

Я про наше новое кино. Невозможно смотреть, ну невозможно! 

Несколько дней назад написала про отличный датский фильм «Еще по одной». А вот прямо сейчас посмотрела кино «Как Надя пошла за водкой» (режиссер В. Мирзоев). По названиям ясно, что тематически они как бы совпадают. Это да, алкогольная тема и там, и там — некий катализатор происходящего. 

Однако у датчан получилась история о кризисе среднего возраста, о любви, смерти, смысле существования, рассказанная весело, грустно и умно. И — внимание! — просто. Наши же, повествуя о том же, густо намешали Чехова с Гоголем, добавили дурацкой многозначительности, которая, видимо, должна создавать впечатление глубины. И невероятная эта глубина еще больше углубляется Евгением Цыгановым в главной роли, который во всех ролях так смотрит, так смотрит! Ну чисто Штирлиц, возвращающийся в Берлин! Но больше он ничего не умеет. 

Я очень люблю Твардовского. Александру Трифоновичу принадлежат строки, которые я часто цитирую: «Пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: вот стихи, а все понятно. Все на русском языке».

Доставлю себе удовольствие пояснить: простота и ясность — великие достоинства настоящего искусства. А когда мне начинают морочить голову якобы глубокими намеками и аллюзиями, я понимаю, что это от отсутствия таланта. Чего далеко ходить — только что вышел «Северный ветер» Ренаты Литвиновой, просто образец бездарной многозначительности.   


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.