Подвиг с ведром
Нынешняя погода напомнила мне один далекий март. 1996 года. То есть уже четверть века назад? Кошмар какой.
Была я довольно молода и очень влюблена в юношу, жившего ровно на другом краю Москвы. Уже завязались какие-то отношения, но он был ленив и чересчур спокоен — я же наоборот, изо всех сил стремилась доказать свою страстную привязанность. При этом юноша по большому счету ничего не делал, имея стабильный доход со сдаваемой квартиры, а я, как ни удивительно это звучит, занимала довольно серьезный пост в аппарате Госдумы (вылетела оттуда довольно скоро из-за своего чересчур независимого характера, но успела объездить пол-России — есть что вспомнить).
У юноши была подаренная папой «шестерка» — не новая, но резвая, мятного цвета и вечно грязная. И вот задумала я помыть ему эту машину — но втайне, сюрпризом. Встала в субботу рано-рано утром (погода, напомню, такая же, как сейчас), взяла синее пластмассовое ведро, пакет с тряпками, надела китайскую шелковую куртку розового цвета (ужас, что мы носили в 90-е?) и поехала на далекий московский север. Троллейбус, метро с пересадкой, автобус, потом пешком.
Будучи девушкой сообразительной, по прибытии почапала в ближайший продуктовый магазин: где еще горячей воды набрать? Объяснила, улыбнулись, поняли, дали воды, разрешили прийти еще.
И вот я драю этот драндулет. И замираю от радости, представляя, как он, проснувшись, выглянет в окно — а там его машинка стоит такая чистенькая, окнами блестит... Часам к десяти домыла и поехала домой — ждать звонка.
Облом вышел, дорогие читатели! Звонка я не дождалась, ближе к часу позвонила сама, разбудила (!), попросила выглянуть в окно, а он ничего не понял. То есть ему было все равно. Как же я рыдала...
Потом я все-таки женила его на себе, и больше двадцати лет мы промучились, пока, слава тебе Господи, не развелись. Мне б тогда уже понять, в 96-м, что подвиг мой оказался неоцененным и ненужным, а значит — нам не по пути.
Но для этого нужны были сегодняшние мозги. Да и любовь — плохой советчик.