orphoprosecutor

Categories:

Наваждение

Давно хочу об этом написать.

Есть в моей жизни мелодии (именно так — «мелодии в моей жизни», потому что музыку я выделяю в совершенно особую сферу существования), которые по какой-то причине накрепко связываются с конкретным видеорядом. Связь совсем не прямая: «эта музыка звучала, когда я была на море, поэтому я себе представляю море» или что-то в этом роде. Нет, не так.

Обожаемая соль минорная симфония Моцарта (№40) — это санитарный поезд, идущий в тыл. Война, зима, заснеженный лес, черно-зеленые ели — и идет поезд. Там, внутри, — раненые, бинты, стоны, врачи, операции... Снаружи — безмолвие, только стук колес — та-ра-та, та-ра-та, та-ра-та-та... Вдруг бомбежка, разносит вагон, крики, смерть, кровь. Женщина в ушанке (Люба — Алина Покровская — в «Офицерах»?) командует, носилки, люди... Или это полузабытый великолепный фильм «На всю оставшуюся жизнь»? Песня там потрясающая, кто помнит. 

Потом как-то собирается всё, и поезд опять идет.

Вот откуда это, а? Почему с первыми тактами моцартовского шедевра встает перед моими глазами сумрачный зимний день, железная дорога и стучащий колесами поезд? Почему сразу закипают слезы?  

Сколько бы ни слушала — всегда именно это. Наваждение.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.